(c)
ruseleo.ruВ ответ на популярное требование (ну хорошо, на один запрос), я пишу свои заметки о том, что сказал Ричарда Эванс на AIIDE. Ричард Эванс сейчас работает в EA/Maxis над Sims 3. Он рассказал о том, что они делают, чтобы сделать каждого сима уникальным и непохожим на других. Их цель - сделать их более индивидуальными и более социальными одновременно.
У них есть большой набор отдельных черт. Каждый сим получает набор из приблизительно пяти черт. Некоторые черты взаимно исключают друг друга, например, сим может быть скромным или иметь большое эго. Сим может ненавидеть телевидение или любить телевидение.
Они работают над механикой игры в двухмерном прототипе. Это - простой спрайтовый мир с квадратной графикой, но моделирование в нем самое полное. Ричард показал нам несколько демок, которые он обсуждал в действии. У него был сим, который ненавидел телевидение и другой, который любил телевидение. Это привело к забавной ситуации, когда один сим включает телевизор, а другой тут же выключает его.
читать дальше...Кроме индивидуальных черт, другое большое дополнение состоит в том, что у симов будет фактически долгосрочное планирование. Он создал сима и сделал его трудоголиком. Потом он дал ему работу официанта в ресторане. И сим потом сам стал повышать свой навык кулинарии. Он купил поваренную книгу и читал ее, он купил ингредиенты и начал готовить. Он позвонил своему боссу и пригласил его к себе, потому что для дальнейшего карьерного роста ему нужно стать другом своего босса.
Их вторая главная цель - сделать симов более сведущими в социальном смысле. Ричард раньше работал в Lionhead Studios над искусственным интеллектом существа для Black & White. Проблема и Black & White и Sims, которую выявил Ричард, состояла в том, что существо или сим прервет социальную ситуацию, например, переключив свое внимание в середине беседы на физические функции. Это все потому, что они просто не понимали, что при этом они что-то прерывают.
The Sims 3 добавляют социальные ситуации. Среди приведенных им примеров были поход в гости (то есть посещение других симов), прием пищи, время сна и свидания. Он показал демонстрационный пример, где симы распознавали ситуацию и знали, что ей соответствовало, а что - нет. Например, не подобает симу в гостях смотреть телевизор, брать еду или сидеть на хозяйской кровати. Фактически учитываются более интересные взаимодействия, когда вы можете вынудить своих симов нарушить социальные нормы и другие симы увидят это и будут соответствующе реагировать. Это забавно - быть непослушным, но можно стать никем, если люди знают, как нужно себя вести.
Ричард потом говорил о нарушающих экспериментах Гарфинкеля, в которых студенты были проинструктированы целеустремлено нарушать социальные нормы.
Он показал, как действия, доступные симам, зависят от контекста. В любой момент есть много конкурирующих контекстов, подсчитанных и отсортированных по их значимости. Есть также кое-что в памяти о прошлых событиях. Если сим нарушит социальную норму, то у него позже появится возможность принести свои извинения за это.
В дополнение к более солидному прототипу, они делают много автономных прототипов поменьше. Если они посчитают один из них успешным, то они переведут его в больший прототип. Он показал несколько таких прототипов. Один был генератором дневника, который берет набор событий и затем описывает их в журнале. Он имел кнопки, чтобы настроить, насколько официальным или неформальным он будет, а также, насколько правдив. Это было приятно, хотя нет уверенности, нужно ли все это для игрового процесса.
Разговор был примерно месяц тому назад, поэтому я, к сожалению, забыла некоторые детали разговора. Это было весьма интересно, и я люблю смотреть, что делают другие компании. Прототип был прекрасным инструментом. И хотя он никоим образом не был чем-то, что можно дать публике, чтобы позабавиться с ним, в нем было все, что нужно было игровым дизайнерам для того, чтобы выяснить, как работает механика социальных взаимодействий.
Я хочу посмотреть, что они еще добавят к фрэнчайзу.
Published 07/08/07 by Tara, teich.net
Translated 03/08/08 by RSL